Зачем и как вести домашнюю бухгалтерию: программа для ведения бухучета дома

Домашняя бухгалтерия.
Обновлено:

Здравствуйте, если вы открыли эту заметку, значит, вас заинтересовала вопрос, зачем и как вести домашнюю бухгалтерию. Конечно, лучше больше получать, чем меньше тратить, но разумная экономия никому не повредит.

Деньги любят счет, поэтому регулярное планирование и подсчет доходов и расходов помогут организовать учет. Контролируя свой бюджет, вы станете меньше раздражаться, приобретете спокойствие, так как для вас уже не будет секретом, куда уходят деньги.

Если решили начать вести домашнюю бухгалтерию, то не останавливайтесь на полпути, узнайте подробнее, как вести учет домашних финансов – это не так сложно, как кажется. Люди так устроены,  быстро загораются новой идеей, но, к сожалению, спустя время, теряют интерес к нововведениям. Как сказал Роберт Тору Кийосаки:

Тех, кто не желает брать на себя ответственность за свою финансовую жизнь прямо сейчас, ждет безрадостное существование в будущем.

Что мешает каждый день планировать семейный бюджет? В первую очередь это элементарная лень. Используя специальные программы, вы сможете вводить все необходимые данные за считаные минуты, даже не обладая особыми навыками.

Зачем и как вести домашнюю бухгалтерию

Наверное, каждому приходилось слышать от вполне обеспеченных людей, мол, денег нет, куда уходят – неизвестно почему зарплаты хватает на неделю, и потом живешь в строгой экономии. Все это ложь: большинство таких нытиков не умеют правильно распоряжаться деньгами, не ведут учет домашних расходов.

Присмотритесь к таким людям внимательнее, они очередной раз доказывают: для того чтобы удержаться на плаву и не влезать в долги, необходимо тщательно планировать свой бюджет, учитывать каждую мелочь.

Статистика показывает, что люди, которые начали вести домашнюю бухгалтерию, экономят средства на 30% больше, чем раньше.

У меня была ситуация, когда денег панически не хватало. Никакая экономия не помогала, а покупаешь вроде бы все только нужное. Но когда я решила записывать все траты, то сильно удивилась, сколько бесполезных вещей я покупаю!

Например, поехали с дочкой в ТЦ покупать ей джинсы, я тут же прикупила новый джемпер себе, зачем? А полторы тысячи как не бывало. В пятерочках, магнитах, постоянные акции –“Купи два по цене одного”, и покупаешь ведь даже, когда иной раз и один этот продукт не нужен! Зайдешь в Ашан, накупишь всего, две-три тысячи истратишь, а дома разберешь покупки – и окажется, что ходила-то за едой, а поесть нечего.

Образование у меня бухгалтерское, считать я умею, решила попробовать все записывать, когда и сколько денег пришло, на что потрачено.  Грустно осознавать, что мы с мужем вдвоем работаем, вдвоем живем (дочь взрослая, живет отдельно), а денег не хватает. Начала вести бухгалтерский учет личных средств, через три месяца ситуация стабилизировалась, появилась возможность копить.

Заметила, что когда муж идет в магазин, я ему составляю список продуктов, он от списка не отступает: что написала, то и покупает. Денег в этом случае расходуется намного меньше, нет хаотичных покупок, все только необходимое, строго по списку.

Контроль расходов и доходов – не сильно увлекательное занятие, но ко всему привыкаешь, и оно того стоит! Спустя месяц появляется спокойствие, можно прогнозировать текущие денежные траты и отложить средства на крупные вещи, которые невозможно купить с одной зарплаты.

Счёт собственных средств – первая ступенька к улучшению материального благосостояния. Её нельзя перепрыгнуть и приступить сразу к более интересным задачам. Это основа и фундамент финансового планирования.

Финансовая независимость – это здорово! Путь к ней начинается с учета личных средств. Главный враг на пути к контролю – лень, переборов ее, уже спустя месяц  поймете, куда и на что уходят ваши кровные. Возможно, большая часть денег тратится не на то, что нужно? Пока этого не поймешь, не сможешь ничего изменить.

На любых предприятиях (независимо: крупных или мелких) каждый индивидуальный предприниматель обязательно ведет бухгалтерский учет. Также и к своим личным деньгам надо относиться, как к малому бизнесу, учиться финансовой грамотности.

Вопрос формирования семейного бюджета особо остро стоит в молодых семьях, и, как правило, его планированием и разработкой занимается женщина. Редко когда мужчина станет забивать голову «такими пустяками», как вести домашнюю бухгалтерию.

Чтобы денег хватало, надо планировать покупки из расчета полученных средств.

Владея информацией о доходах и расходах, можно реально сократить ненужные траты, высвободив суммы на приобретение необходимых и полезных вещей. Видя структуру домашних расходов и трезво оценивая ситуацию, можно распланировать покупки на следующий месяц.

Для этого в дневнике доходов и расходов вставьте таблицу, где будете записывать денежные  потоки и траты. Цифры ясно покажут картину вашей финансовой ситуации – останется постараться изменить ее в положительную сторону.

Конечно, если нет стремления к независимости, то можно и не париться, продолжать тратить деньги направо и налево, брать неподъемные кредиты и ныть, что денег постоянно не хватает.

Программы для ведения домашней бухгалтерии

Ведение домашней бухгалтерии дело нетрудное, на это потратите, от силы,15 минут свободного времени. Рекомендую ввести в привычку забирать из магазинов все чеки за покупки, если кассир не выдал чек, попросите написать сумму на бумажке.

Иначе в конце дня вы просто не вспомните обо всех малозначительных покупках и не сможете внести данные в таблицу. 

Вести домашнюю бухгалтерию можно просто и незатейливо, имея только шариковую ручку и блокнот. Когда записываешь все, что заработал и сколько потратил, легко сделать определенные выводы. Однако специальное программное обеспечение для учета финансов ускорит процесс.

Домашняя бухгалтерия в excel.

Сейчас в каждом доме есть компьютер, учет можно вести используя специальные программы, например: домашняя бухгалтерия. Это надежное, удобное приложение поможет вам в управлении финансами, предоставит подробный журнал доходов и расходов, составит диаграмму для анализа. Работать с программой легко и интересно.

Если есть навыки работы с таблицами, то удобно планировать семейный бюджет в excel – просто и понятно. Заведите отдельный файл и подстройте таблицу под себя. Программа входит в состав офисного пакета Microsoft. Пользоваться excel  удобнее и быстрее, чем вести журнал расходов и доходов для дома. Есть возможность отслеживать свой бюджет в реальном времени.

  1. В программе Домашняя бухгалтерия можно вести учет денежных средств всех членов семьи. Запись каждого пользователя, в целях конфиденциальности,  защищается паролем. Вносите в таблицу все кредиты и деньги отданные в долг. Бюджет можно вести в любой валюте, есть наглядные инструменты для анализа.
  2. Принцип ведения учета в  excel состоит в том, чтобы разбить главные расходы на категории, например: оплата ЖКХ, автомобиль, средства гигиены, продукты питания, и так далее, без чего нельзя прожить. В таблицу сначала заносим все свои доходы, ниже, в крайнюю левую графу записываем расходы, дальше суммы по дням. В конце месяца составляется отчет.
  3. В современных смартфонах есть неплохие приложения для ведения домашней бухгалтерии. Можно скачать бесплатную версию. Keepsoft – одна из популярных программ для учета личных средств, в нее можно вводить доходы и расходы, чтобы проследить, сколько потрачено сверх бюджета, но аналитику все-таки лучше вести в табличках.
  4. Интуитивно понятный функционал с возможностью корректировки у приложения 1 Money, но у бесплатной версии есть ограничения: платная стоит примерно 7$, зато она намного обширнее.

Пользователи картой Сбербанка имеют личный кабинет, есть и мобильная версия “Сбербанк онлайн”. Приложение позволяет  заходить в историю операций и проследить, сколько поступило денег на карту, сколько ушло и на что именно (ЖКХ, развлечения, продукты и т.д.) Раз в месяц можно проанализировать, на что потрачено больше всего денег.

Кому пригодится домашняя бухгалтерия

Некоторые молодые люди психологически чувствуют себя более комфортно, не зная точных цифр своих трат, чаще всего это приводит к плачевному результату. Стоит пересилить себя, попробовать хотя бы полгода вести домашнюю бухгалтерию и раз в месяц проводить тщательный анализ средств.

Многие будут шокированы, узнав, сколько денег тратится впустую. Только на продукты питания может уходить до 70% общего заработка. А сколько делается импульсивных, абсолютно ненужных покупок?

Особенно следует задуматься о своих финансах тем, кто:

  • кто хочет накопить определенную сумму;
  • кому не понять, почему так быстро утекают деньги из кошелька;
  • кто желает научиться управлять деньгами, пока хотя бы своими;
  • тем, у кого низкий доход.

Записывать все доходы и расходы важно, но без финансового анализа это теряет всякий смысл. Анализируя свои доходы, можно приложить максимум усилий и постараться увеличить их, а проведя анализ расходов, вы избежите в дальнейшем лишних трат.

Надо уметь жить по средствам, а это в первую очередь зависит не от дохода, а от умения грамотно распоряжаться деньгами. Осознанный подход к покупкам заметно сокращает расходы, а доход при этом растет.

Основные выводы

Вы узнали, как вести домашнюю бухгалтерию, какие есть программы для ведения бухучета дома. Главное -  помнить, что планирование семейного бюджета позволяет провести подробный анализ финансовых потоков, понять, куда уходят деньги. 

Возможно, понадобится оптимизировать походы в магазины. Закупать небольшим оптом некоторые продукты питания, а бытовую химию со скидками, меньше есть фастфудов, вместо полуфабрикатов покупать мясо и готовить дома. Самостоятельно приготовленная еда всегда вкуснее и полезнее.

При покупке товаров длительного использования расставьте приоритеты, что на сегодняшний день крайне необходимо, а покупка какой вещи может подождать. Заранее рассчитав нагрузку на свой бюджет, совершить крупную покупку намного проще. Чаще всего спонтанно купленные вещи вгоняют нас в долги.

Убедилась на собственном опыте, что практически при любом доходе можно сократить расходы в пределах 10-15 ℅ без больших ограничений. Качество жизни при этом не пострадает.

Если окажется, что доходы на самом деле очень малы, стоит задуматься о смене работы или начать свой бизнес. Проведя анализ источников пополнения бюджета, легко выявить самый прибыльный и заняться его развитием.

Конечно, ваше право воспользоваться советом и начать вести учет или оставить все как есть. Только, не контролируя свои средства, вряд ли кто сможет сохранить их, а тем более приумножить. Без строгого учета расходы всегда будут превышать доход, а денег всегда не будет хватать.

Кто уже пробовал и знает, как вести домашнюю бухгалтерию или пользовался иными способами планирования личного бюджета, прошу оставить комментарий, мне будет интересно ознакомиться с вашим опытом.

Желаю, простой и легкой домашней бухгалтерии, выкиньте из головы все лишнее, берите готовое решение и достигайте своих целей. Удачи! 

P.S. Подписаться на мои новые статьи можно здесь>>>

2 комментария

  1. Аватар комментатора Ирина
    Инна. как хорошо. что я открыла именно эту статью. У меня просто проблема с учётом средств. Сколько раз говорила себе о необходимости учёта расходов и всё как-то не получалось. А сейчас просто вдохновилась. Скачала программу, Вами рекомендованную и сразу убедилась в простоте использования. Благодарю Вас за полезную информацию. С завтрашнего дня приступлю к учёту. А Вам удачи и успехов!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Инна Богданова

      Спасибо за добрый комментарий! Деньги любят счет, я думаю всегда надо планировать свои расходы, соизмерять их с доходами и денег будет хватать. Только к сожалению доходы у большинства граждан маловаты, часто на необходимое не хватает, а что-то менять в своей жизни не каждому по плечу. Удачи Вам!

      Ответить

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение